Ваш регион: Москва
 / Регистрация
РеалАвто

+7 (495) 660-37-14Офис в Москве

   8(800) 333-12-59Бесплатно для России

ещё...

Новости ^
Статьи ^
Производители ^
Пожаловаться директору


Новое слово в мире тюнинга!

Пора менять резину?
Владимир, Москва
12.03.2014 Оценка: 5

Всё устраивает, нашёл быстро, объяснили куда подъехать. Всё оперативно, всё как и обещали.

Главная → Статьи → АВТОСВЕТ → Блок розжига. Небольшой технический ликбез.
Блок розжига. Небольшой технический ликбез.
Написал realxenon2 27.11.08 в 02:36
Блок розжига. Небольшой технический ликбез.

Безусловно, лампа в комплекте ксенона играет немаловажную роль, но мы всё же начнём с блоков розжига или как их ещё называют балластов. Не важно, какая схема реализована в блоке, не важно в каком корпусе выполнен блок: классическом или тонком, с вынесенным игнитором или нет - в любом блоке всегда происходят три процесса.


1. Розжиг.
2. Поддержания тлеющего разряда.
3. Контроль работы  всей электрической цепи и обеспечение безопасности.
 
Мы специально не приводим здесь принципиальную схему, потому что каждый производитель разрабатывает собственный алгоритм работы схемы и схема, нарисованная для одного блока, окажется некорректной для другого. Нам, как пользователям, куда важнее понимать какие процессы обеспечиваются этой схемой и как они должны происходить.

Розжиг лампы.

Классическая схема получения высокого напряжения -  при помощи разрядника. С низковольтной части схемы подаётся напряжение на высоковольтную – десятки или сотни вольт и происходит постепенное накопление напряжения. От цикла к циклу на устройстве возникает напряжение, которое пробивает разрядник. Количество циклов, необходимых для накопления напряжения у всех блоков разное и зависит от разработчика. И так, по достижении необходимого напряжения происходит пробой, и устройство накопления напряжения разряжается во внешнюю цепь, а точнее на лампу.
 
Величина напряжения розжига лампы всегда указано на блоке рядом с восклицательным знаком 23КВольта, хотя, по правде говоря, значение весьма условное. При проведении точных замеров этот показатель варьируется от 20 до 30 КВольт. Этот период мы назвали периодом розжига лампы или старта, а зачем он нужен?
 
Всё очень просто, ксеноновая  лампа-это газоразрядный прибор, схожая с лампами дневного света, к которым мы привыкли в повседневной жизни. С той разницей, что для пробоя инертного ксенона требуется высокое напряжение, а  в обычных лампах  пробой газовой смеси происходит за счёт накала электродов и  электронной эмиссии.

Тлеющий разряд.

Следующая задача, которую необходимо решить после розжига лампы – это поддержание тлеющего разряда. Блок поддерживает напряжение, необходимое для работы лампы, как правило, 80 Вольт переменного тока. Все производители придерживаются этой величины. Однако, нужно понимать, что это усредненная  величина, поскольку если изобразить на графике   переменный ток, подающийся на лампу то получится не привычная нам синусоида, а меандр – как бы синусоида с урезанными верхушками. Такой ток легче получить в блоке, но при измерении на  сетевых приборах отградуированных на обычный переменный ток мы видим, так называемую, эффективную величину или среднеквадратическую.

Контроль электрической цепи и обеспечение безопасности.

 Здесь мы зачем-то углубились в подробности, но главное, что нам нужно знать о работе блока розжига лампы – это то, что в начале каждого цикла работы на лампу подаётся высокое напряжение: от 20 до 30 КВольт. То есть, фактически, блок розжига лампы, а точнее его высоковольтная часть, для человека является ни чем иным как электрошокером. Здесь мы плавно подошли к третьему, тоже немаловажному процессу, протекающему в блоке – контроль работы и обеспечении безопасности.
 
Например, если случайно вынуть лампу во время  работы - энергии искры не должно хватить чтобы нанести вред человеку, а блок должен распознать ситуацию и ни в коем случае не предпринять попытку повторного розжига лампы ( можно только с ужасом представить что могло бы быть в таком случае). Мы всегда очень  тщательно проверяем этот параметр на каждом испытуемом блоке.
 
Отключаем лампу - игнитор не должен запуститься, а блок должен отключить электрическую цепь лампы. За чем мы это делаем? Элементарно, тоже самое может произойти при разбитии лампы, при повреждении проводки и т.д. Во всех случаях блок должен отреагировать одинаково: нет лампы - нет подачи напряжения на цепь. Однако мы тут случайно затронули еще один процесс - перезапуск. Придется коснуться и его.

Перезапуск.

Перезапуск лампы  после падения напряжения в бортовой сети - это тоже одна из интересных характеристик работы блока. Блоки некоторых производителей  запрограммированы самостоятельно перезапускать  лампу после временного падения напряжения. Но как оценить этот параметр? Если есть, значит хорошо, а если  нет - плохо? Конечно, это ненаучно.
 
Для оценки  перезапуска мы вводим еще одну величину - гистерезис. Фактически это разница между величинами тока отключения блока и тока включения. К примеру, если бы у блока был нулевой гистерезис? Как блоку себя вести в таком случае? Отключился-включился и так до бесконечности. Следовательно, эту величину хотелось бы видеть побольше, в разумных пределах. Чем больше величина гистерезиса, тем точнее можно задать момент включения и выключения лампы.
 
Однако нужно понимать, что этот алгоритм работает только при падении напряжения в бортовой сети автомобиля, например при запуске двигателя. При срыве дуги в  лампе процессор блока воспримет такую неполадку как выход из строя лампы и заблокирует цепь. И так, мы разобрались, что любое повреждение электрической цепи, в которой находится лампа должно сопровождаться немедленным отключением этой цепи для защиты от  поражения высоким током человека и оборудования  автомобиля.
 
От чего же еще должна защищать эта функция? Да от нас с вами! В блоке предусмотрены схемы защиты от перемены полярности (как говорят установщики - переполюсовки) и от высокого напряжения, например при установке на грузовые автомобили с напряжением сети 24Вольта.
Мы тщательно тестируем каждый из перечисленных параметров и, порой, приходится констатировать, что не все блоки, попадающие на российский рынок, обладают необходимыми функциями.
 
В результате мы должны знать о трёх важных процессах в работе блока: формирование цикла старта( розжига лампы), формирование цикла горения (тлеющий разряд) и формирование систем контроля и защиты, которые мы можем, в свою очередь, поделить на две группы: защита человека и оборудования автомобиля от поражения высоким напряжением и защита самого устройства , как правило, от некорректного использования.
Просмотров: 20526
Прикрепленные товары
Блок розжига Xenotex
Блоки розжига высокого качества.
Есть встроенный стабилизатор.
Потребляемая мощность: 35 Вт.
Рабочий диапазон питающих напряжений: 9-16 В.
Артикул: 600
800 руб
Купить
5Вопросы и отзывы (0)  
Блок розжига APP digital ultra slim
Блок розжига APP digital ultra slim 5-го поколения отличается миниатюрными размерами и низким потребляемым током.
Артикул: 70
800 руб
Нет на складе
5Вопросы и отзывы (0)  
Блок розжига APP третьго поколения
Блок розжига APP-3 - это блок розжига третьего поколения, который отличается компактностью и надежностью.
Артикул: 67
900 руб
Снято с производства
5Вопросы и отзывы (0)  
Блок розжига SHO-ME super slim
Тонкие блоки для ксеноновых и биксеноновых ламп.
Рабочее напряжение: 9 - 16 В.
Отличаются миниатюрностью размеров и долговечностью.
Стабильная работа.
Уверенный розжиг лампы.
Артикул: 289
950 руб
Купить
0Вопросы и отзывы (0)  
Другие статьи этой категории
Написал saidnavy 22.03.10 в 02:15
Меры предосторожности при установке и эксплуатации ксеноновых ламп Установка любого оборудования требует соблюдения мер предосторожностей. Если шины и диски нужно устанавливать на шиномонтаже, то ксеноновые лампы автолюбитель может установить сам.
Просмотров: 6893
Написал realxenon2 09.04.09 в 09:15
Новейшие биксеноновые модули от APP. Первые фары прожекторного типа устанавливались на автомобилях марки BMW более двадцати лет назад. С тех пор такназываемые «линзованые» системы стали более популярными, по сравнению с традиционными параболическими, благодаря целому ряду преимуществ. Более высокий КПД и лучшая фокусировка таких фар обеспечивает не только хорошую видимость, но и оберегают водителей встречных машин от ослепления. Поэтому производители современных автомобилей, всё чаще отдают предпочтение именно таким системам. Однако как быть владельцам автомобилей, оборудованных обычными параболическими фарами?
Просмотров: 9515
Написал saidnavy 19.01.10 в 12:13
История фар Рено. История автомобильных фар уходит своими корнями в 19 век. Тогда первыми их прототипами выступали обычные восковые свечи. Но благодаря научно-техническому прогрессу вскоре приборы существенно эволюционировали.
Просмотров: 3769
  • Pandora
  • Parkmaster
  • StarLine
  • Intro
  • MTF
  • Kicker
  • Horstek
  • Darbis
  • Sho-me
  • Whinstler
  • GPS-Marker
  • FindMe
  • Xenite
  • Silverstar
Xотите своевременно узнавать
о скидках и акциях?
Заполните форму, и мы будем
присылать информацию
на ваш e-mail.
Не желаете получать скидки?
Пройдите на сайт

Подписаться